Анохина Наталья Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский
г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Произошедшие в России изменения, вызванные разными социальными, политическими и экономическими потрясениями привели к частичной деградации сложившейся системы патриотического воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность. Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова «патриотизм» призваны, в первую очередь, образовательные учреждения, так как детство и юность – это самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Перед нами, филологами, проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания стоит особо остро, ведь мы имеем очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга. Работа над формированием патриотизма проводится как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. Объем работы различен и зависит от общей подготовки учащихся , специфики программного материала, возрастных особенностей, но все-таки можно выделить круг основных задач, направленных на патриотическое воспитание