Иванова Наталья Викторовна
учитель английского языка Муниципальное образовательное учреждения Информационно-технологический лицей № 24, г. Нерюнгри, Республика САХА (Якутия)
ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
В последние годы в нашей стране произошли качественные изменения в образовательной политике. В современных условиях новые педагогические цели направленные на эффективное культурное самоопределение личности на основе личностно ориентированного подхода с ценностной ориентацией, позволяющей учащимся ориентироваться в современном образовательном пространстве. Данные подходы направлены на осмысление совокупности культурных реалий современного общества, что способствует взаимопониманию и продуктивному общению представителей разных культур.
Для реализации этих задач необходимо наличие развивающей смысловой деятельности, личностно-ориентированного общения, сознательного усвоения языка, мотивации при обучении общению на иностранном языке.
Игры и игровые приемы в связи с этим приобрели особое значение в условиях современного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания на разных уровнях.
Применение драматизации на уроках иностранных языков позволяет обучающимся развивать не только навыки говорения, но и овладеть другими видами речевой деятельности: чтением, аудированием и письмом.Данный метод формирует условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; содействует позитивному воздействию на формирование психических процессов детей любого возраста.Следовательно, его можно использовать как средство повышения мотивации и интереса учащихся к изучению иностранного языка, так как урок превращается в красочный, занимательный для каждого ребенка спектакль.
Воссоздание учащимся сюжета активизирует мышление, развивает внимание, совершенствует речь, улучшает память. Уроки-драматизации не являются сложными, наоборот, учащиеся получают удовольствие от них, так как это отвечает их потребностям говорить на иностранном языке, исполнять разнообразные роли, изучая при этом окружающий мир.
Таким образом, занятия формируют такие условия, при которых обучающиеся желают общаться на иностранном языке, будучи задействованными в театральной постановке и от того, что у них получается на иностранном языке, они испытывают чувство радости и наслаждения. Таким образом, драматизация способствует более качественному усвоению знаний на иностранном языке; способствует развитию мышления школьников, а также развивает их воображение. Воображение же способствует развитию абстрактного мышления. Драматизация как современный метод в процессе обучения иностранному языку развивает такие качества как память, внимание, воля, наблюдательность. Здесь закладывается понимание основ межличностных социальных отношений, так как ребенок приобретает опыт этих отношений средствами драматизации. С психологической точки зрения происходит коррекция внутренних противоречий личности, внутренний баланс уравновешивания и поэтому с применением элементов драматизации на уроках улучшается качество обучения и психологическое состояние учащегося.