Артамонова Лариса Владимировна
Омская область,
МКОУ "Москаленский лицей", учитель математики, зам.директора по УВР
Быстро изменяющееся современное общество требует от деятельности педагога быстро реагировать корректировки технологической составляющей образовательного процесса. На современном рынке труда востребована личность способная к непрерывному самообразованию. Поэтому сейчас в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений проектной и исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми методами было невозможно. Годы преподавания позволяют увидеть противоречие в массовой практике: между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.
Эта проблема побудила нас выстраивать педагогическую деятельность с целью формирования активной учебно-познавательной деятельности обучающегося, его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Путь достижения этой цели в применении информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности обучающийся.